Зарядные разъёмы в электромобилях: виды, особенности и совместимость

15.01.2024 г.
Зарядные разъёмы в электромобилях: виды, особенности и совместимость

Type 1 (J1772) — один из самых первых разъёмов для электромобилей. Он использовался в большинстве моделей и обеспечивает мощность до 7,4 кВт, однако он уже не так актуален в настоящий момент.

Type 2 (Mennekes) — европейский стандарт разъёма для электромобилей. Обеспечивает мощность до 43 кВт и используется в большинстве европейских моделей.

CCS (Combined Charging System) - комбинированный стандарт разъёма, который объединяет типы 1 и 2. Обеспечивает высокую мощность зарядки, так как используется на быстрых зарядных станциях DC (постоянного тока) и совместим с большинством современных электромобилей.

CHAdeMO — японский стандарт разъёма. Обеспечивает быструю зарядку и используется в некоторых моделях электромобилей. В данный момент разъем так же выходит из оборота.

GB/T — китайский стандарт разъёма. Применяется в китайских электромобилях и набирает огромную популярность в ввиду увеличивающегося спроса на китайские электромобили.

У GB/T DC разъема имеется ряд проблем в СНГ, в то время как на GB/T AC вы с легкостью найдете адаптер, но с DC зарядными станциями так просто уже не выйдет. Не все DC зарядные станции способны работать с адаптерами для GB/T, приобретая адаптер, вы рискуете не только деньгами, но и своим автомобилем.

Tesla Supercharger — специальный разъём, разработанный компанией Tesla для быстрой зарядки своих электромобилей. У американских версий Tesla особый разъем. Все авто из Америки заряжаются исключительно по 1 фазе до 63 ампер. Для стран СНГ проще искать авто с европейским Type 2. Широкий выбор зарядных станций для домашнего использования, нет необходимости в адаптерах. Большинство публичных DC станций оснащены CCS разъемом.

Важно отметить, что при выборе электромобиля стоит обратить внимание на тип разъёма для зарядки, чтобы обеспечить совместимость с зарядными станциями и избежать необходимости использования переходников.

FAQ

Какой зарядный разъем у моего электромобиля?

99% китайских электромобилей оснащены разъемом GBt, а авто из Европы - CCS/Type2.
В прикрепленном ниже изображении Вы сможете найти схожий разъем и его название.

Зарядные разъёмы в электромобилях: виды, особенности и совместимость
Сколько фаз необходимо для зарядки моего электромобиля?

Для зарядки электрокара достаточно одной фазы. Часто этот вопрос задают касаемо разъемов Type2 и GBt. На картинке ниже, наглядно продемонстрировано как выглядят одна и три фазы в зарядном разъеме.

Зарядные разъёмы в электромобилях: виды, особенности и совместимость

Все остальные разъемы принимают одну фазу. В данной теме мы не затрагивали зарядные станции и разъемы постоянно тока.

На какую мощность рассчитан зарядный порт моего электромобиля?

Если порт для зарядки переменным током (АС) однофазный, тогда ваш максимум 7,4кВт, за исключением Tesla. Если три фазы, тогда от 11 до 22 кВт. К огромному сожалению, эту информацию часто не знает даже дилер, который продал вам авто. Однако, вы можете точно определить количество фаз в разъеме. Или проконсультироваться у Нас бесплатно, оставив заявку на звонок.

ЕСТЬ ВОПРОС?

Заполните форму для связи

			FAQ
		
			FAQ
phone
phone