Type 1 (J1772) — один из самых первых разъёмов для электромобилей. Он использовался в большинстве моделей и обеспечивает мощность до 7,4 кВт, однако он уже не так актуален в настоящий момент.
Type 2 (Mennekes) — европейский стандарт разъёма для электромобилей. Обеспечивает мощность до 43 кВт и используется в большинстве европейских моделей.
CCS (Combined Charging System) - комбинированный стандарт разъёма, который объединяет типы 1 и 2. Обеспечивает высокую мощность зарядки, так как используется на быстрых зарядных станциях DC (постоянного тока) и совместим с большинством современных электромобилей.
CHAdeMO — японский стандарт разъёма. Обеспечивает быструю зарядку и используется в некоторых моделях электромобилей. В данный момент разъем так же выходит из оборота.
GB/T — китайский стандарт разъёма. Применяется в китайских электромобилях и набирает огромную популярность в ввиду увеличивающегося спроса на китайские электромобили.
У GB/T DC разъема имеется ряд проблем в СНГ, в то время как на GB/T AC вы с легкостью найдете адаптер, но с DC зарядными станциями так просто уже не выйдет. Не все DC зарядные станции способны работать с адаптерами для GB/T, приобретая адаптер, вы рискуете не только деньгами, но и своим автомобилем.
Tesla Supercharger — специальный разъём, разработанный компанией Tesla для быстрой зарядки своих электромобилей. У американских версий Tesla особый разъем. Все авто из Америки заряжаются исключительно по 1 фазе до 63 ампер. Для стран СНГ проще искать авто с европейским Type 2. Широкий выбор зарядных станций для домашнего использования, нет необходимости в адаптерах. Большинство публичных DC станций оснащены CCS разъемом.
Важно отметить, что при выборе электромобиля стоит обратить внимание на тип разъёма для зарядки, чтобы обеспечить совместимость с зарядными станциями и избежать необходимости использования переходников.
99% китайских электромобилей оснащены разъемом GBt, а авто из Европы - CCS/Type2.
В прикрепленном ниже изображении Вы сможете найти схожий разъем и его название.
Для зарядки электрокара достаточно одной фазы. Часто этот вопрос задают касаемо разъемов Type2 и GBt. На картинке ниже, наглядно продемонстрировано как выглядят одна и три фазы в зарядном разъеме.
Все остальные разъемы принимают одну фазу. В данной теме мы не затрагивали зарядные станции и разъемы постоянно тока.
Если порт для зарядки переменным током (АС) однофазный, тогда ваш максимум 7,4кВт, за исключением Tesla. Если три фазы, тогда от 11 до 22 кВт. К огромному сожалению, эту информацию часто не знает даже дилер, который продал вам авто. Однако, вы можете точно определить количество фаз в разъеме. Или проконсультироваться у Нас бесплатно, оставив заявку на звонок.